Наследие Века Дракона - обзор дополнения "Legacy"
Все начинается с того, что в доме непонятным образом появляется статуя откормленного золотого грифона. Можно признать, что в имении Хоуков его прикрутили сносно, пусть даже и показав этим, что у нашего героя полное отсутствие вкуса. Но что она делает в лачуге Гамлена? Другой бы на его месте давно эту статую на переплавку отправил. Впрочем, не будем отвлекаться от главной темы.
Эта деталь явно не вписывается в интерьер...
[cut]
Графика
Ничего не изменилось. Локации новые, но не настолько, чтобы "ах". Они по-прежнему пустынны, мертвы, песчаны и захламлены трупами. А что еще ждать от развалин? Да, их много, некоторые элементы получились поистине впечатляющими: золотые грифоны, величественные руины, пропасти. Но все равно остается чувство незавершенности, словно чего-то не хватает. Может, красок?
Вперед и только вперед. К новым боям и победам!
Сюжет
Как и ожидалось, дополнение впихнули в рассказ Варрика по просьбе Кассандры, решившей уточнить одну историю, связанную с Защитником, о которой дварф умолчал. Варрик поболтать любит, так что выложил ей всю подноготную. Хорошая новость для тех, кто был опечален фактом невозможности поиграть с семьей после 1-го Акта. Сестра/брат, если живы, смогут сопровождать вас в миссии. Если же вы не возьмете родича с собой, то в конце вас ждет разговор с ним "по душам".
Плохая новость: это дополнение - включение в сюжетку, так что на главную историю Dragon Age II не влияет никак. Ну... разве что опытом, да отношения с компаньонами можно улучшить или ухудшить по мере прохождения. Это печально, так как в конце присутствует весьма интересный диалог с Андерсом, который в идеале можно было бы развить в дальнейшем. К сожалению, этого не предусмотрено. Да и новых квестов в основной сюжет "Наследие" тоже не привнесет.
Серым Стражам тяжело выжить в этих чертогах... особенно одержимым.
Сам сюжет банален до невозможности, но эпичен. Бежать, убивать, снова бежать, собирать пробирочки, убивать, встретить странных личностей, перекинуться с ними парой фраз и снова бежать, чтобы убить плохого дядю в конце. Даже несколько побочных квестов не спасают ситуацию – их мало. Bioware заявляли, что прохождение основного сюжета потянет на 3 часа, а с дополнительными квестами – на 5-6. Это неправда. Если брать среднюю сложность, то заявленное время можно смело делить на два.
В игре вам будет представлена возможность сделать выбор. Но не спешите радоваться – конечный результат будет одинаковым. Различным будет лишь его достижение.
Гори-гори ясно, чтобы не погасло!
Конечно, есть и позитивные моменты. И их гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Это те самые побочные мини-квесты, несколько интересных и неожиданных встреч, появление Серых Стражей, пара происшествий со спутниками. Да и загадки на пути героя... пусть простые, но греют душу. Порой - в прямом смысле слова.
Геймплей
"Да не будут враги падать с небес!" Правильно. Они будут появляться из воздуха, из-за угла и т.п. То есть, ничего особо не изменилось, враги по-прежнему появляются на месте убитых сородичей и стремятся отомстить, разве что разработчики снова ввели несколько приятных элементов. Ловушки, которые может активировать как герой, так и противники, засады... За это - плюс им в карму.
Новые герои, новые злодеи
Здесь у Хоука много врагов. Порождения тьмы, Хартия, бронто, пауки, глубинные охотники и еще много кто. Тут встречаются как старые знакомые модельки, так и новые. Новые отличаются... своеобразием. Генлок со щитом - живучий, злобный и опасный враг. Генлоки без щитов - тоже не красавчики. Честно говоря, новые модельки не впечатляют. Генлоки стали похожи на орангутангов. Может, они случайно перепутали матку?
Главный же злодей, то самое порождение тьмы, запечатанное в темнице Стражей, из-за которого Хоук и попал в переделку, напомнил Архитектора, и не только по виду и наличию разума. Жаль, что с ним нельзя пообщаться подольше.
Вот такие они... древние порождения тьмы.
Инвентарь
Ваш рюкзак распухнет от мусора и полезных вещей, которые валяются повсюду. О зельях можете не волноваться. Их тут целый склад. Или рассадник? Да-да, именно рассадник! Очень похоже, что какой-то блестящий (или недотепа) алхимик научился выращивать их из земли прямо в пробирках.
Ух ты! Какой милый амулетик! Надо закинуть его в свою кожаную Тардис.
В общем, советую вам освободить инвентарь перед прохождением. В Киркволл вы вернуться можете, но лишь раз и только из определенного места. Так что не стоит заканчивать игру, если вы не уверены, что выполнили все задания.
Также вам предоставится возможность воспользоваться хранилищем и заново выбрать спутников, но только однажды.
Достижения
Что наша жизнь без достижений? Здесь их всего пять - и довольно простых. Получить их можно всего лишь за одно прохождение. Они здесь скорее для "галочки", чтобы ничего не упустить из сюжетки, останавливаться на них нет нужды.
А виды тут впечатляющие...
Вердикт: любители мяса и эпичных сюжетов - вам дополнение придется по вкусу. "Наследие" - это сборная солянка задумок из обеих частей Dragon Age. По своей сути оно сильно напоминает «Крепость Стражей». Если "Крепость" вам понравилась, то и это DLC придется по душе.
В него стоит поиграть хотя бы потому, что оно открывает нам новые подробности из жизни Хоука и дает новую информацию о порождениях тьмы, Стражах, тевинтерских магистрах, Золотом городе и даже о первом архидемоне - Думате. Тем, кто хорошо знаком с миром Dragon Age, это дополнение не откроет ничего нового, но подтвердит некоторые догадки.
Отрицательных чувств, равно как и особого восторга, дополнение не вызвало, но его стоимость явно завышена.